Московская антинаркотическая министерская конференция, состоявшаяся в Москве 15 мая, представляет собой историческую инициативу Российской Федерации, направленную на разработку и реализацию принципиально нового подхода в борьбе мирового сообщества против незаконного оборота наркотиков.
Данная инициатива является по сути новым особым политическим процессом, Московским процессом, альтернативным двум господствующим на данный момент подходам к решению проблемы наркотиков.
Один из них – это узковедомственный полицейский подход (работа Римско-Лионской группы, Инициатива Парижского пакта и др.), который за последние 15 лет доказал свою неэффективность. Второй – это набравшая силу в последние два года тенденция легализации наркотиков, по сути отказ от борьбы с наркотиками и признание наркомании (проводит Сорос, который опять на днях громогласно предложил легализовать наркотики).
Предложив абсолютно новый подход к глобальной проблеме наркотиков Москва впервые в истории предложила выступать против причин наркомании, а не бороться с далёкими следствиями.
Альтернативная модель Москвы опирается на фундаментальное открытие мощнейшего геополитического воздействия планетарных центров наркопроизводства кокаина в Южной Америке и героина в Афганистане. Именно два указанных центра являются локомотивом всей мировой наркоэкономики, поскольку практически каждый второй наркодоллар куётся именно там.
Именно эти центры деформируют структуру мировой безопасности, что ярко видно в ситуации с колоссальным ростом насилия в странах транзита кокаина и героина (Средняя Азия, Центральная Америка, Западная и Восточная Африка…). Пиратство просто сформировалось на ниве транзита кокаина через Западную Африку и героин Восточной Африке.
С запуском Московского процесса, на котором России предложила уникальный новый подход, который позволит переломить продолжающийся полтора десятилетия рост производства и потребления наркотиков по всему миру, появляется яркая альтернатива неэффективным или безответственным антинаркотическим политикам и для всех государств создаётся ситуация выбора: они за натовскую, соросовскую (легализация) или российскую глобальную антинаркотическую политику.
Ядро данного подхода – ликвидация в сжатые сроки двух планетарных центров наркопроизводства, которые в совокупности генерируют более 50% доходов мировой наркоторговли: героиновой «мегафабрики» в Афганистане и кокаиновых производств в ряде стран Латинской Америки.
Пример многострадального Афганистана, оккупированного в течение последних 13 лет войсками США и их союзников, наглядно показывает, что именно масштабное наркопроизводство является тем фактором, который форматирует ситуацию, как в самой стране, так и в соседних государствах. Огромное давление наркоэкономики, выросшей за 10 лет оккупации войсками НАТО, дестабилизирует регион и программирует рост насилия.
Для ликвидации наркопроизводства многострадальный Афганистан должен перестать быть объектом иностранной военной оккупации и стать местом реализации масштабной программы экономического развития при организационной и финансовой поддержке мирового сообщества. Такая программа должна быть построена вокруг плана форсированной индустриализации и электрификации Афганистана, создающего рабочие места для бурно растущего населения страны.
Московский процесс будет включать ежегодные министерские встречи глав антинаркотических ведомств, а также иные мероприятия, направленные на продвижение данного подхода в двух направлениях. Во-первых, в направлении формирования международной коалиции и механизмов ликвидации планетарного центра наркопроизводства в Афганистане. Во-вторых, в направлении принятия изложенного подхода в качестве основы стратегии борьбы против наркотиками на глобальном уровне, в том числе – в рамках Организации Объединенных Наций.
Ещё раз, главное: в связи с тем, что планетарные центры наркопроизводства в Южной Америке и Афганистане являются локомотивом глобальной наркопреступности и наркоэкономики, стратегической задачей мирового сообщества должна стать приоритетная ликвидация планетарных центров наркопроизводства.
Уже сегодня инициатива России поддержана более чем пятидесятью государствами, участниками Московской конференции, включая БРИКС, ШОС и ОДКБ, а также многими авторитетными международными организациями. Московский процесс будет реализовываться независимо от участия в нем стран НАТО и их союзников. Но государства–участники московского процесса всегда открыты для сотрудничества с ними.